Понедельник, 06.05.2024, 00:20


Приветствую Вас Гость | RSS

Школа № 24 г. Ростова-на-Дону



Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Памятки
Навигатор
Обратная связь
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Памятки и рекомендации

ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПДД

 

История строительства дорог и информация об особенностях движения по ним уходит в далекое прошлое. В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара. В кажущейся суматохе движения транспорта есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.

Характерно, что сведения о дорогах и дорожных знаках обнаруживаются археологами и в других странах. Так, например, самый старый в мире знак найден на дороге неподалеку от итальянского города Ливорно. Археологи откопали здесь камень, на котором на латинском языке было написано: “Это место опасно”. В одном из городов Англии с древнейших времен сохранился здоровенный булыжник с указанием расстояния до ближайшего населенного пункта. Таким образом, и этот знак стал прообразом указателей расстояния.

Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей.

 

 

 

ПРИЧИНЫ ДТП С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ

 

Психофизиологическая система ребенка по сравнению со взрослым находится в состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда - разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Вот несколько причин, влияющих на число дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

  1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах происходит по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.

  1. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

Практика показывает, что водители нередко воспринимает детей как «модель» взрослого человека, не понимая их психофизиологических особенностей поведения.

Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине.

Младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит, и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

  1. В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части.

Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

  1. Дорожно-транспортные происшествия достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта, выходя из которого дети начинают обходить его спереди и попадают под движущиеся за ним автомобили. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречных машин и также попадают в ДТП.
  2. Причиной гибели и ранений детей в ДТП может быть нахождение ребенка, не достигшего возраста 12 лет на переднем сиденье, на руках у взрослых или из-за отсутствия ремней безопасности.

 

Таким образом, причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, достаточно много. В одних случаях виновными в ДТП являются водители, или взрослые, которые не держали детей за руку, или сами нарушали правила дорожного движения. В других случаях виновными в ДТП являются сами дети - нарушители правил дорожного движения.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГИБДД

по использованию светоотражающих жилетов

в целях обеспечения дорожной безопасности детей

 

По статистике дорожно-транспортных происшествий в РФ из года в год на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести (www.mvdinform.ru). Значительная часть пострадавших - пешеходы.

Почти 90% наездов на пешеходов приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает принять соответствующие меры по недопущению наезда. Снег, туман, дождь, тени от деревьев и кустов делают пешехода малозаметным даже на освещенной дороге. К тому же пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, предполагает, что водитель его тоже видят.  Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу.

Присутствие световозвращающих элементов, как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов. Светоотражающие элементы могут быть как самостоятельные изделия – браслеты, значки, наклейки, которые крепятся на одежде, так и деталью специальных жилетов, снабженных светоотражающими полосками. Для детей жилеты являются наиболее эффективным средством защиты, так как неправильно закрепленный или случайно прикрытый световозвращатель (складкой одежды или другим предметом) не сможет выполнить свою функцию. Яркий сигнальный жилет делает ребенка заметным издалека, а значит, и более защищенными!

 

...
...
...
...
ЕГЭ
ГИА 9 класс
...
...
РДШ
...
...
Безопасность детей
Официальный портал
Стоп коррупция

Copyright MyCorp © 2024