Урок-экскурсия
по математике "Длина отрезка"
Тема: «Длина отрезка».
Что дают математические экскурсии детям:способность наблюдать; развивают внимание, память, мышление, речь, способность ориентироваться в окружающей действительности; помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить; расширяют кругозор детей;
Зачем нужна экскурсия:поддерживает
здоровую любознательность;привычность
и доступность видов действий мотивирует младших школьников;способствует
благоприятной адаптации ребенка в школе;
Экскурсия обеспечивает здоровьесохраняющее обучение:снимает статическое напряжение;дает свежий воздух с естественным освещением; возможность проявления эмоций и чувств детей;доступность формы программного материала – психологический комфорт;
Экскурсия обеспечивает здоровьесохраняющее обучение:снимает статическое напряжение;дает свежий воздух с естественным освещением; возможность проявления эмоций и чувств детей;доступность формы программного материала – психологический комфорт;
ХОД
УРОКА
I. Подготовительный этап – Какие линии знаете? (Ответы детей: прямая, ломаная, кривая, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, луч)
– Что такое отрезок? (Ответы детей: линия, имеющая начало и конец)
– «Можно ли ступени крыльца считать отрезками?» (Да)
II. Инструктаж
Дети разделились на 2 группы по вариантам (1 вариант – 1 группа, 2 вариант – 2 группа) и получили задание:
– Измерить длину крыльца лицея разными мерками.
Каждой группе досталась мерка (линейка).
Первой группе – короткая,
второй
группе – длинная.
(В каждой группе были те, кто измерял, те, кто считал, и, конечно же, те, кто наблюдал за процессом измерения со стороны).
Результаты Первая группа – мерка уместилась 42 раза;
(В каждой группе были те, кто измерял, те, кто считал, и, конечно же, те, кто наблюдал за процессом измерения со стороны).
Результаты Первая группа – мерка уместилась 42 раза;
Вторая группа – мерка
уместилась 34 раза.
III. Дополнительное задание:
– Сколько раз подошва ваших ботинок поместится в длине крыльца? (Необходимо дать возможность всем детям принять участие в измерении длины крыльца)
Результаты: (учитывается результат каждого ребенка)
IV. Итоги урока (в классе)
– У нашего крыльца разная длина? (Нет).
– А почему у вас получились разные числа? (Линейки-мерки были разной длины). (У нас разный размер обуви). (Чем меньше мерка, тем больше раз ее надо взять).
– Что нужно сделать, чтобы длина крыльца у всех получилась одинаковая? (Взять одинаковые мерки).
– А теперь поработаем в тетради. Какой меркой вы будете пользоваться для нахождения длины отрезка? (Клеткой).
Отзывы об уроке-экскурсии:
– Понравилось.
– Хочу еще!
– Когда будет следующая?
Домашнее задание: измерить длину своей комнаты разными мерками