Меню сайта
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 полезные ссылки
Обратная связь
|
Урок математики во 2 классеУрок-экскурсия
по математике "Длина отрезка" Тема: «Длина отрезка». Что дают математические экскурсии детям:способность наблюдать; развивают внимание, память, мышление, речь, способность ориентироваться в окружающей действительности; помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить; расширяют кругозор детей; Зачем нужна экскурсия:поддерживает
здоровую любознательность;привычность
и доступность видов действий мотивирует младших школьников;способствует
благоприятной адаптации ребенка в школе; Экскурсия обеспечивает здоровьесохраняющее обучение:снимает статическое напряжение;дает свежий воздух с естественным освещением; возможность проявления эмоций и чувств детей;доступность формы программного материала – психологический комфорт; ХОД
УРОКА I. Подготовительный этап – Какие линии знаете? (Ответы детей: прямая, ломаная, кривая, замкнутые и незамкнутые линии, отрезок, луч) – Что такое отрезок? (Ответы детей: линия, имеющая начало и конец) – «Можно ли ступени крыльца считать отрезками?» (Да) II. Инструктаж Дети разделились на 2 группы по вариантам (1 вариант – 1 группа, 2 вариант – 2 группа) и получили задание: – Измерить длину крыльца лицея разными мерками. Каждой группе досталась мерка (линейка). Первой группе – короткая, второй
группе – длинная. (В каждой группе были те, кто измерял, те, кто считал, и, конечно же, те, кто наблюдал за процессом измерения со стороны). Результаты Первая группа – мерка уместилась 42 раза; Вторая группа – мерка
уместилась 34 раза. III. Дополнительное задание: – Сколько раз подошва ваших ботинок поместится в длине крыльца? (Необходимо дать возможность всем детям принять участие в измерении длины крыльца) Результаты: (учитывается результат каждого ребенка) IV. Итоги урока (в классе) – У нашего крыльца разная длина? (Нет). – А почему у вас получились разные числа? (Линейки-мерки были разной длины). (У нас разный размер обуви). (Чем меньше мерка, тем больше раз ее надо взять). – Что нужно сделать, чтобы длина крыльца у всех получилась одинаковая? (Взять одинаковые мерки). – А теперь поработаем в тетради. Какой меркой вы будете пользоваться для нахождения длины отрезка? (Клеткой). Отзывы об уроке-экскурсии: – Понравилось. – Хочу еще! – Когда будет следующая? Домашнее задание: измерить длину своей комнаты разными мерками |
|