Меню сайта
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 полезные ссылки
Обратная связь
|
Урок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2-ом классе. Тема урока: Исследование слова с точки зрения разных разделов русского языка. Цели:Показать учащимся богатство русского языка.Закреплятьзнания по изученным темам.Способствовать развитию речи, мышления, творческой активности.Воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: картина И.Левитана "Весна”, симфония Вивальди "Весна”, ТСО. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся). – Дети, вам тепло? (Да!) – В классе светло? (Да!) – Прозвенел уже звонок? (Да!) – Уже закончился урок? (Нет!) – Только начался урок? (Да!) – Хотите учиться? (Да!) – Значит можно всем садиться!II. Постановка задачи.Звучит музыка Вивальди "Весна”. На доске картина И.Левитана "Весна”. Учитель читает стихотворение Е.Баратынского: Весна! Весна! Как воздух чист. Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам Летают облака. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поет Заздравный гимн весне. Учитель. Перед вами три вида искусства: музыка, изобразительное искусство, поэзия. Каким одним словом можно все это объединить? (Весна) – Как вы думаете, почему сегодня урок начался со слова весна? Как весна богата чудесами, волшебством, тайнами, так и русский язык богат. Чем богат русский язык? Сегодня на уроке мы это докажем. Мы рассмотрим слово весна с точки зрения разных разделов русского языка. А какие разделы русского языка вы знаете? (Лексика, орфография, фонетика, морфология, синтаксис). III. Объяснение нового материала Лексика.– Что такое весна? (Весна – время года, следующее за зимой.) – Если мы не знаем значение слова, где можно найти? (В словаре Ожегова). Переносное значение слова весна: "весна жизни" ("молодость жизни"). Орфография – наука о правильном письме. ВЕСНА Какая орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне слова). – Запишите еще два слова с этой орфограммой. – Запишите в тетради текст, исправив ошибки: Раса сверкает натрове. Блистят глаткие маладые листя бирезы. (9 ошибок) Проверка выполнения задания. Дети объясняют орфограммы в словах. Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударный слог.Задание. Выбрать транскрипцию к слову весна. [ весна ] [ в’исна ] [ висна ] [ вэсна ] – Сколько слогов? – На какой слог падает ударение? – Сколько букв, звуков? – Сколько гласных звуков; согласных звуков? – Как можно перенести слово? – Придумай слово, в котором столько же букв и звуков.Словообразование – раздел науки о языке, изучает стороение слов и способы их образования. Задание. Выбрать родственные слова к слову весна. весны весенний весело весовщик веснянка веснушка Морфемный разбор слова: Придумай слово с таким же составом.Морфология – раздел науки о языке, который изучает слово, как часть речи. – Какой частью речи является слово весна? (Существительное) – Что вы знаете о существительном? Тест по теме: "Имя существительное.” 1. Имя существительное обозначает: а) признак предмета; б) действие; в) предмет. 2. Имя существительное отвечает на вопрос :а) Что делает? б) Какой? Какое? е) Кто? Что? 3. Имена существительные бывают: а) м.р., ж.р.; б) ж.р., с.р.; с) м.р., ж.р., с.р. 4. Имена существительные изменяются: а) по родам; н) по числам и падежам. 5. Имя существительное в предложении: а) подлежащее и второстепенный член; б) сказуемое. Самопроверка – должно получиться слово ВЕСНА. Выберите морфологические признаки этого существительного: одушевленное – 1; неодушевленное – 2; собственное – 3; нарицательное – 4; ед. число – 5; мн. число – 6; ж. род –7; с. род – 8; м. род – 9. Синтаксис– изучает словосочетание и предложение.Составить словосочетание: I вариант. (прил. + сущ.) ранняя весна чудесная весна дружная весна голубая весна II вариант. (гл. + сущ.) люблю весну говорю о весне Разбор предложения у доски. – Придумайте сами предложение о весне. Учитель. О весне народ сложил много пословиц, поэты пишут стихотворения, писатели произведения о весне. Вам необходимо восстановить текст: "Подснежник”. Определите, где начальная часть текста, где средняя, где концовка. Соберите текст. ПОДСНЕЖНИК Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капелька на снег. Пробила сугроб и сухую траву. Там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется. Не рано ли я проснулся? Нет не рано; пора, пора – запели птички. Вот так и наступила весна. Разбудило солнышко лес. Звучит музыка. Учитель. Все оживает весной, все тянется к свету, к солнцу. Вот лопнула почка – и показался молоденький листочек; вот высунул из-под земли крохотную головку росток – это выглянул первый весенний цветок. Вот пробежал по своим делам муравьишка. Куда он торопится? Вот выполз жук… Все для них ново на земле, незнакомо. Они оглядываются, знакомятся с миром. Что они чувствуют? О чем думают? Какие вопросы задают друг другу? Нравится ли им весна, солнце? III. Домашнее задание.Cоставляем сборник "Сказки весны”: сочините весеннюю историю о солнышке, о цветке, о молоденьком листочке, о муравье, о жучке. IV. Итог урока. – Что нового вы узнали на уроке?
|
|